На пресс-конференции 11 декабря губернатор Новосибирской области Андрей Травников сообщил, что в ближайшее время город сможет рассчитывать на развитие Дзержинской линии метрополитена. О строительстве других станций пока не идет речи. Обсуждая дорожную инфраструктуру, Травников подчеркнул, что проблема пробок в Новосибирске становится все более острой.
Он отметил, что внедрение интеллектуальной системы управления дорожным движением позволило повысить пропускную способность на дорогах. Однако РЖД пока не готова инвестировать в строительство кольцевой линии «Городской электрички». Вместе с тем, открываются новые платформы и корректируется расписание.
Губернатор сообщил, что благодаря новым подходам к подрядчикам, начато проектирование продления Дзержинской линии, включая строительство второго тоннеля и проектирование новой станции. «Сначала необходимо восстановить утраченные компетенции», — добавил Травников.
Программа обновления подвижного состава метрополитена будет продолжена, уже закуплено пять новых вагонов. Планы по обновлению рассчитаны до 2030 года, с возможностью новых закупок в 2027 году.
Что касается трамвайного сообщения, губернатор подчеркнул необходимость строительства новых скоростных линий, однако отметил, что существующая сеть работает неэффективно, что затрудняет перевозку пассажиров и негативно сказывается на «Горэлектротрансе». Сегодня Травников подводил итоги 2025 года и делился планами на следующий год.